В Государственной Думе прошло первое чтение законопроекта, направленного на многоуровневое регулирование работы цифровых платформ, выступающих в роли посредников. Другими словами, инициаторы законопроекта предлагают повысить контроль над деятельностью маркетплейсов, агрегаторов и классифайдов.
«Законопроекты, касающиеся регулирования работы маркетплейсов, были приняты в первом чтении. Их главная цель — защитить права и интересы потребителей, а также создать оптимальные условия для развития бизнеса», — отметили в ГД.
Среди предложенных нововведений — обязательная проверка продавцов на маркетплейсах через единую систему и государственные реестры. К продаже будут допускаться только те, кто успешно прошел проверку.
Кроме того, платформам запретят изменять порядок товаров при продвижении рекламных предложений, если пользователь осуществляет поиск товара по определённому критерию. А скидки будут разрешены только с одобрения продавца.
© НДН.Инфо